Все модели электронных книг!

веселый счет в движенииХорошим преподавателям известно,  что  лучше всего ребенок-дошкольник усваивает сложные для него понятия через двигательную активность. Сравните себя, наверняка почти каждому из вас проще освоить понятие, не только когда оно представлено наглядно, но и когда вы непосредственно участвуете в процессе.

Я как-то уже описывала игру, которая исподволь обучает ребенка счету и пошаговости (здесь). Ее дополнительное достоинство состоит в том, что она способна удержать гиперактивного ребенка за обучением счету. Можно добавить в ее правила также отступ назад в том случае, если игрок не называет нужного понятия.

Сегодня снова поговорим об обучении счету через движение.

Все наверно знают об эффективном методе считать ступеньки. Хороший метод, только вот почему-то моя дочь его как не восприняла изначально, так и до сих пор ступеньки не считает. Зато попрыгать всласть ей только повод дай.

Поэтому я предлагаю еще способы освоения счета в движении. Вы можете дать задание ребенку:

Подпрыгнуть 6 раз.

Цокнуть языком 6 раз

Похлопать в ладоши 6 раз и т.п. – в общем, направление для фантазии я вам дала J

А можно сделать игру веселее:

Прыгаем вместе и считаем прыжки (взрослый и ребенок, кто первый устал или сбился (в прыжках, не в счете J ), тот проиграл. Т.е. кто больше раз прыгнет.

Также, допустим, если ваш ребенок не хочет уходить с прогулки, вы можете сказать: «еще ровно 5 раз скатишься с горки и идем домой» (только не отступайте от своих слов, 5, так пять и ни одного раза меньше или больше!).

«Прыгай, прыгай, прыгай – стоп!». Ребенок прыгает, а вы считаете, затем , когда вы говорите «стоп!», ребенок должен остановиться. (считать вы конечно стараетесь на каждый прыжок ребенка). При всей незатейливости получается очень увлекательно и полезно.

То же насчет последовательностей. Например, нужно допрыгать до противоположной стенки, но с условием, что будем двигаться через 2 прыжка, т.е. 2 прыжка один играющий, 2 прыжка другой. По пути можно также сравнивать, у кого какие прыжки получаются, одинаково ли прыгаем?

Можно прыгать по кочкам: прыгать не на каждую, а через одну или через две.

Прекрасной тренирует умение считать и игра-ходилка. Здесь ребенок не только посчитает, но и сможет прибавлять-убавлять и сравнить больше и меньше, дальше-ближе.

Также поощряйте игру ребенка в классики.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ: