Хорошим преподавателям известно, что лучше всего ребенок-дошкольник усваивает сложные для него понятия через двигательную активность. Сравните себя, наверняка почти каждому из вас проще освоить понятие, не только когда оно представлено наглядно, но и когда вы непосредственно участвуете в процессе.
Я как-то уже описывала игру, которая исподволь обучает ребенка счету и пошаговости (здесь). Ее дополнительное достоинство состоит в том, что она способна удержать гиперактивного ребенка за обучением счету. Можно добавить в ее правила также отступ назад в том случае, если игрок не называет нужного понятия.
Сегодня снова поговорим об обучении счету через движение.
Все наверно знают об эффективном методе считать ступеньки. Хороший метод, только вот почему-то моя дочь его как не восприняла изначально, так и до сих пор ступеньки не считает. Зато попрыгать всласть ей только повод дай.
Поэтому я предлагаю еще способы освоения счета в движении. Вы можете дать задание ребенку:
Подпрыгнуть 6 раз.
Цокнуть языком 6 раз
Похлопать в ладоши 6 раз и т.п. – в общем, направление для фантазии я вам дала J
А можно сделать игру веселее:
Прыгаем вместе и считаем прыжки (взрослый и ребенок, кто первый устал или сбился (в прыжках, не в счете J ), тот проиграл. Т.е. кто больше раз прыгнет.
Также, допустим, если ваш ребенок не хочет уходить с прогулки, вы можете сказать: «еще ровно 5 раз скатишься с горки и идем домой» (только не отступайте от своих слов, 5, так пять и ни одного раза меньше или больше!).
«Прыгай, прыгай, прыгай – стоп!». Ребенок прыгает, а вы считаете, затем , когда вы говорите «стоп!», ребенок должен остановиться. (считать вы конечно стараетесь на каждый прыжок ребенка). При всей незатейливости получается очень увлекательно и полезно.
То же насчет последовательностей. Например, нужно допрыгать до противоположной стенки, но с условием, что будем двигаться через 2 прыжка, т.е. 2 прыжка один играющий, 2 прыжка другой. По пути можно также сравнивать, у кого какие прыжки получаются, одинаково ли прыгаем?
Можно прыгать по кочкам: прыгать не на каждую, а через одну или через две.
Прекрасной тренирует умение считать и игра-ходилка. Здесь ребенок не только посчитает, но и сможет прибавлять-убавлять и сравнить больше и меньше, дальше-ближе.
Также поощряйте игру ребенка в классики.
1 комментарий
Infromation is power and now I’m a !@#$ing dictator.
1 Trackbacks and Pingbacks
[...] более, что я уже посвящала этой теме статьи (например, Веселый счет в движении). Остановимся сегодня на задачках и на усвоении счета [...]
Написать комментарий