Все модели электронных книг!

Добрый день, дорогие читатели!

Сегодняшняя игра, вернее ее идея, взята из курса М. Тамберга о Теории Решения  Изобретательских Задач  (ТРИЗ). Я большая поклонница теории ТРИЗ и мне хотелось бы чаще освещать на моих страничках игры в  этом направлении. Вам это интересно? Напишите мне, пожалуйста, об этом. Стоит ли мне размещать игры по ТРИЗ?

С ранних лет мы привыкли ребенка  учить:  дерешься – плохо, вежливый – хорошо,  непогода – плохо, солнышко –хорошо и т.п. И года в 3-4 ребенок уже хорошо и ярко представляет, что есть хорошо, а что плохо.  Шаблоны… Плохо ли это? А хорошо ли? :) Как посмотришь  :)   И как преподашь. Так и будет. Только не поймите меня превратно: я сама лично считаю, что это не просто нужно, но и обязательно учить ребенка, что такое хорошо, давать элементарные представления о действительности. Только не надо на этом останавливаться. Когда начальные понятия хорошо закреплены, стоит попробовать двигаться дальше.

Ведь на  мир можно взглянуть и по-другому. С другой точки зрения, другими глазами. Не просто взглянуть, а объять воедино хорошее и плохое, ведь они суть одно ;) .

Мир не плох и не хорош –

Объясню, и ты поймешь.

В игру «плохо или хорошо» можно играть с использованием  мяча, ведь таким образом ребенок заодно будет учиться ловкости,  быстроте реакции, точности движений и т.п. Почаще используйте мяч в подобного рода играх.

Сядьте или встаньте друг напротив друга. Спросите: «Идет дождь. Это хорошо или плохо? Чем плох дождь, как ты думаешь?» и киньте мяч ребенку.

После того, как он ответит, пусть кидает вам мяч и теперь вы говорите, чем плох дождь. Так до тех пор, пока варианты не кончатся у вас обоих. Точно также с хорошими характеристиками.

Потом возьмите для обсуждения новое явление.

Вот варианты:

Идет дождь и это хорошо, потому что:

-смывает пыль с домов и деревьев, полезен для земли , растения пьют воду, хорошо для урожая.

Плохо:

Намочит нас и мы можем заболеть, холодно, когда идет дождь, лицу неприятно, у мамы косметика потечет :)  

Город. Хорошо:

-хорошо, что я живу в городе, можно ездить на метро, на автобусе, много магазинов,

Плохо:

Душно бывает, пыльно, слишком шумно, не увидишь живых домашних животных, лесных, мало растений и деревьев.

Зима. Хорошо:

Можно кататься на санках, красиво, можно лепить из снега и проч

Плохо:

Холодно, дует ветер.

Старайтесь почаще задавать ребенку вопрос, что в явлении хорошего и плохого. Это допустимо в любой бытовой ситуации. Также, если с ребенком случилась неприятность, пусть он не отчаивается, ведь на ситуацию можно взглянуть и по-другому.  Ведь разве страшно, что чашка разбилась? Да ее жаль, но можно купить новую, посуда бьется к счастью и т.п. Не страшно и то, что например, выключили свет в квартире. Зато мама побудет рядом :) , пожалеет, расскажет что-нибудь, интересно зажечь свечу, есть время и возможность подумать и поговорить.

А еще бывает и так, что тебе плохо, а другому хорошо или наоборот. Например, открыта форточка. Кому-то в самый раз, ветерок… А кому-то плохо :) , ведь ему не комфортно, а то и хуже: он может заболеть. И т.п. Вспомните с ребенком такие ситуации.

В эту игру можно также играть в компании. Вариантов будет тогда еще больше и игра будет интересней.

Игра развивает диалектическое мышление, понимание относительности понятий, подводит к решению противоречий. Также развивает речь.

Играйте с нами!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ: